Главная » 2017 » Июль » 8 » Искусство, как финансовый инструмент осталось не незамеченным для Минюста
Искусство, как финансовый инструмент осталось не незамеченным для Минюста
11:56
Самые большие коллекции предметов искусства в России у зарегистрированных коллекционеров, отмечают ответчики по иску Минюста к МКСХ (Международной Конфедерации Союза художников) по факту установленных нарушений, связанных "с правами следования" ценных художественных предметов, к которым относятся произведения живописных полотен.
В России имеются группы коллекционеров, которых называют добросовестными приобретателями, но финансовая отчетность физических лиц, в собственности которых находятся ценности государственной значимости, не достаточна контролируема, замечают эксперты и искусствоведы.
Ранее РБК сообщало, о мерах, принимаемых Госдумой, которые затрагивают противоречия в Государственном правовом регулировании на пост Советском пространстве, касащиеся творческих объединений, коммерциализация которых,
остается вне определенного правового поля.
Искусство, как финансовый инструмент осталось не незамеченным для Минюста.
В России отсутствует официальная статистика о числе ввозимых и вывозимых предметов искусства, так как 80% предметов культурного наследия ввозится и вывозится нелегально, пишет РБК со ссылкой на источник. «Примерное количество предметов искусства насчитывает 1,5–1,8 млн шт. Годовой оборот предметов культурного наследия составляет несколько сотен миллионов долларов», — оценил эксперт. Самые большие коллекции предметов искусства в России — у бизнесменов Петра Авена, Романа Абрамовича, Алишера Усманова, Вячеслава Кантора, Леонида Михельсона и Дмитрия Рыболовлева, отметил Перченко. К числу крупнейших коллекционеров он отнес и себя, президента антикварного общества.
Упрощенный порядок вывоза культурных ценностей может, напротив, уничтожить российский арт-рынок, опасается вице-президент Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров (МКААД) Михаил Перченко.