Главная » 2012 » Июнь » 30 » Госзаказ остается в стратегии ТПП РФ. ТПП РФ предлагает ряд основных направлений совершенствования законопроекта.
Госзаказ остается в стратегии ТПП РФ. ТПП РФ предлагает ряд основных направлений совершенствования законопроекта.
18:07
На этой неделе в Конгрес Центре ТПП РФ прошло заседание Президиума Правления ТПП РФ.
Вице-президент ТПП России Владимир Страшко в своем докладе подчеркнул ряд положений касающихся госзаказа.
Госзаказ, сказал он, после принятия федерального закона «О Федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» становится неотъемлемым элементом государственной инвестиционной политики на федеральном и на региональном уровне, особенно для системообразующих отраслей. Таким образом, государственный заказ становится действенным инвестиционным инструментом. ТПП РФ, территориальные торгово-промышленные палаты постоянно говорили о системных ошибках ФЗ № 94, на смену которого должна прийти Федеральная контрактная система (ФКС); выходили с предложениями о необходимости изменений в столь значимой для предпринимательства сфере.
Далее вице-президент ТПП РФ обратился к цифровым данным Минэкономразвития РФ. По подсчетам Минэкономразвития РФ, подчеркнул он, общий объем государственного и муниципального заказа с учетом госкорпораций и естественных монополий составляет в текущем году около 13 трлн. руб. Эффективность закупок напрямую влияет на темпы модернизации нашей экономики, создает спрос, развитие собственного производства, конкурентную среду. Поэтому совершенствование системы госзаказа имеет принципиальное значение.
С целью устранения недостатков системы госзаказа с учетом предложений торгово-промышленных палат нами, сказал вице-президент, выработаны предложения в Федеральную контрактную систему. В частности, речь идет о необходимости экспертного сопровождения всех стадий закупок (проверки соответствия продукции установленным нормам, контроля за качеством товаров, подтверждения квалификации предприятий, экспертизы начальной цены закупок и т.д.). Активно участвовали в этой работе Волгоградская, Вятская, Саратовская ТПП, ТПП Республики Татарстан, Челябинская, Чувашская ТПП и ряд других.
В осеннюю сессию Госдумы ФС РФ законопроект будет приниматься во втором чтении. ТПП РФ предлагает ряд основных направлений совершенствования законопроекта. Это, в частности, увеличение минимальной нормы размещения заказов у субъектов малого предпринимательства до 20 процентов от общего объема государственного и муниципального заказов и повышение объема минимального заказа до 30 млн руб.; законодательное закрепление в качестве одного из критериев при оценке заявок потенциальных поставщиков привлечение к исполнению заказа малых предприятий как субподрядных организаций; обеспечение обязательного привлечения независимых экспертов к участию в федеральной контрактной системе, возможности использования независимых экспертных структур на всех этапах госзаказа.
Представляется разумным, сказал Владимир Страшко, также разработать шкалу преференций отечественным производителям и товарам и начислять баллы при оценке конкурсных заявок в зависимости от степени локализации производства в России.
Законопроект о ФКС, подчеркнул Владимир Страшко, имеет в значительной степени рамочный характер. Поэтому в процессе доработки документа необходимо максимально разработать проекты подзаконных нормативных актов или их концепции.
В информации также использованы материалы Центра ТПП РФ по связям с общественностью и СМИ