В зале ученого совета Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А.Герасимова 1апреля прошла пресс-конференция , которая анонсировала празднование 90-летия ВГИКа. Юбилей вуза состоится 1сентября. "Намечена встреча всех выпускников",- сказал ректор Ректор ВГИКа Малышев В.А. К дню рождения преподаватели старейшего гуманитарного института приготовили предпремьерный показ дилогии режиссера, профессора ВГИКа, Сергея Соловьева «АССА», «2-АССА-2» и «АННА КАРЕНИНА». Композитором фильма является дочь режиссера. В пресс-конференции также приняли участие Ректор ВГИКа Малышев В.А., режиссер Говорухин С.С., главный редактор журнала «Искусство кино» Дондурей Д.Н., кинорежиссер, профессор ВГИКа Соловьев С.А., профессор-художник Курилко М.М. Участники пресс-конференции ответили на многочисленные вопросы журналистов. Режиссер Говорухин, отметил как творческий недостаток в современной режиссерской работе отсутствие чтения классической литературы, что приводит к потери мастерства. В основе кинематографии лежит литература, подчеркнул главный герой серии "АССА"."Пришли нечитатели",- сказал он. Герой презентации фильмов С.А. Соловьев попросил обратить внимание при просмотре фильма на все стороны ленты как искренней исповеди. Картину-зеркало его творческой жизни, обрисованную устно оттенками ностальгии, журналистам принимать как фотографию давно ушедших лет, поскольку "уродство" в кинематографии порождает коммерциализация, которая приводит к потери школы. Мастера кино, кроме того, отметили роль учебных фильмов, в процессе становления студентов в профессиональные кадры кинематографистов. Профессор Курилко М. М.в заключение отметил, глядя на гипсовую скульптуру Анны Карениной, прислонившеюся к колонне рекреационного помещения, похожего на бальную залу, где перед началом просмотра объявленных фильмов можно было рассмотреть фотографии, превращающиеся на глазах в трехмерное качество объемного кино, социальные условия для студентов "платников" и бюджетников в одних стенах как явление, отрицательно сказывающееся на психологии будущего творца жизни, как плохой клип, разрушающей гармоничное мышление.
|