Справочник «Живописцы Москвы», выпущен свет в 2004 году издательством ООО инфо-живопись и запущен в сеть с нарушением исключительного права. В справочнике опубликованы не только произведения художников, но и личные номера телефонов. Сам справочник предназначается для широкого круга пользователей. Художники опасаются, что их личными данными могут воспользоваться в иных целях, не предусмотренных законодательством. Как сказала художник Зарипова Л.Д.,(которой персональная выставка живописи январе этого года прошла в Музее Нонконформистского искусства в С. Петербурге), на распространение организацией Москвы РОО "МСХ" в сети номеров телефонов для обнародования согласия не давалось, равно как и при сборе материала каталога в 2004г. Для создания публикации речь шла о картинах, а не личных данных, и "слайды" предоставлялись по просьбе общественой организации Московский Союз художников, который в настоящее время большинством признан маргенальной организацией, в силу того, что узаконена новая коммерческая организация, которая в действительности ходит по прежнему под "флагом", Союза Художников, организации ранее регистрированной в Минюсте в разряде общественно-религиозных. Руководство коммерческой организации не заключало договоров с авторами произведений на распространение их в Интеренете. В условиях не совершенной организационно- правовой структуры творческого сообщества, следовательно, кто должен нести ответственность за отсутствующий коллективный договор на незаконное распространение личных данных без согласия самих частных лиц не установлено. Беспокойство художников вполне обосновано. И так первое: Принимая во внимание, что в 2004 году учреждена коммерческая организация ООО "ЦХО МСХ", необходимо в бизнес цепочке учитывать интересы всех.По мнению участников, если художники своими произведениями создают сетевой "контент", то они должны иметь свою долю в бизнесе. Второе: Принимая во внимание, что искусство не что иное как реальный сектор экономики, оно не должно служить только "удобной культурной нишей" для бизнеса, эксплуатирующего культуру на общественных началах. Третье: К картинкам надо относится как материальному продукту и за них платить. Если назвались верующими коммерсантами, то не стоит экономить на "марках", письмо без которых не примет ни одна почта, считают творцы. Справка: Согласно части 4-ой с Гражданского Российской Федерации ст. 1275 п.2 репродуцирование не влючает воспроизведение или хранени его копий в электронной ( в том числе в цифровой ), оптической или иной машиночитаемой форме, кроме случаев создания с помощью технических средств временных копий, предназначенных для осуществления репродуцирования. В соответствии с.п.1 а. 2 ст. 1252 ч. 4 ГК РФ в прокуратуру Москвы были направлены заявления о внесении преставления руководелям организаций, в целях пресечения действий нарушающих закон. Художникам в очередной раз рекомендовано обратиться в суд.
|